«Банановые острова» («БО») - один из культовых советских рок-альбомов. Спродюсирован Юрием Чернавским и Владимиром Матецким, при участии группы «Весёлые ребята», в конце 1982 - начале 1983 года. Официальной датой выпуска альбома является 20 февраля 1983 года.
Альбом включает восемь песен, в том числе такие хиты 1980-х годов, как «Здравствуй, мальчик Бананан!» и «Робот». После выхода альбома первая песня стала своеобразной «визитной карточкой» Ю. Чернавского, а для многих - своеобразным музыкальным символом десятилетия.
Альбом был выпущен в официальную продажу только в 1995 году в результате переиздания компанией «SBI Records» (паблишинг компании EMI). Однако на этом CD отсутствует трек с песней «Зебра», а вместо неё под тем же названием обозначена инструментальная композиция - так называемый «бридж», выполняющий функцию заполнения между сонгами.
Любительская попытка реставрации классики отечественного нью-вейва, ибо собирал данную запись в минувший вечер по крупицам найденным на рутрекере. За основу взял весьма качественно звучащий рип если верить тамошним каментам из коллекции небезызвестного деятеля Рок-Лаборатории А.Агеева, но только увы довольно топорно оцифрованный - многие начала и концовки композиций потеряны, некоторые сокращены даже секунд на 30, а последняя песня с альбома так вообще была наполовину отрезана, пришлось делать заплаты из другого буквально на днях выложенного рипа, но к сож. хуже звучащего, иначе не парясь оставил бы себе только последний вариант. В итоге что получилось то получилось. В любом случае запись звучит куда лучше кастрированного шумодавом официального СД. ;)
Автор: Yarrost 16.08.2011 г.
Содержание:
01. Банановые острова (музыка и слова Ю.Чернавского)
02. Зебра (музыка Ю.Чернавского - слова Ю.Чернавского, В.Матецкого)
03. Здравствуй, мальчик Бананан! (музыка Ю.Чернавского - слова Ю.Чернавского, С.Рыжова, В.Матецкого)
04. Становитесь в очередь за мной (музыка и слова Ю.Чернавского)
05. Инструментал (музыка Ю.Чернавского)
06. Я сам (музыка и слова Ю.Чернавского)
07. Мечта идиота (музыка и слова Ю.Чернавского)
08. Робот (музыка Ю.Чернавского - слова Ю.Чернавского, В.Матецкого)
09. Я иду к тебе (музыка и слова Ю.Чернавского)
Продолжительность: 00:45:42
Носитель: Audio MB
Год выхода: 1983
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 102 Мб
Чернавский-Матецкий Проджект - Банановые острова (магнитоальбом).rar
+lossless от OlexanderKi
+lossless от SerMok
"БАНАНОВЫЕ ОСТРОВА"
Этот альбом записывался полгода, осенью прошлого года начавшись, он был, в определенной степени, навеян записями группы "Динамик", которые произвели на музыкальную общественность "от Москвы до самых до окраин" глубокое впечатление. Немногие знали, что за названием "Динамик", за выпяченным его лидером Владимиром Кузьминым, покоится ещё одно лицо, оставшееся неизвестным. Это - Юрий Чернавский, клавишник "Динамика" и основной аранжировщик песен Кузи. Но музыканты-то быстрее всех раскусили "ху из ху", и зная о наметившейся трещине в отношениях Кузи и Чернавского, тридцатилетний московский композитор, и вообще довольно смелый парень, а главное еще и пробивной, Владимир Матецкий "подобрал" Чернавского, в трудную минуту свел с "Веселыми ребятами", куда тот перешел, и вот, как говорится, посвятил в банановую веру.
Надо сказать, что у Матецкого давно вертелась мысль записать альбом по типу маневров Алана Парсонса, а в группу подобрать самых различных инструменталистов. Сам Матецкий неплохо поет, играет на клавишных, бас-гитаре, в свое время, правда недолго, подвизался в группе Стаса Намина, в пору "Старого рояля", а уж потом поддался искушению и подался в композиторы. Однако, один он бы все-таки не потянул такой альбом. Тут нужен компаньон, по всякой части, а прежде всего по аранжировкам. Так и возникла фирма "Чернавский-Матецкий", именно так они настаивали себя называть, без имен, просто дружным дуэтом через черточку.
Итак, кто за что отвечал в "Банановых островах"?
ЮРИЙ ЧЕРНАВСКИЙ - слова, музыка, лидер-вокал, клавишные, саксофон.
ВЛАДИМИР МАТЕЦКИЙ - слова, музыка, клавишные, акустическая гитара.
Авторы строго хранят тайну, кто же из них писал какие песни. Они говорят: "Это все совместная работа".
Для записи были приглашены:
ИГОРЬ ФЕДОРОВ - бас-гитара
СЕРГЕЙ РЫЖОВ - бас-гитара
ЮРИЙ КИТАЕВ - ударные
АЛЕКСЕЙ ТУМАНОВ - ударные
Первый и четвертый играли в ту пору в "Веселых ребятах", второй и третий - в "Динамике".
Недавно, когда группе "Динамик" было отказано в месте Ташкентским цирком на сцене, Рыжов и Китаев, помыкавшись без службы, подались в "Веселые ребята". На альбоме играли, разумеется, попеременно, например, Китаев в "Мальчике Бананане", "Очереди", а Туманов - в "Роботе" и "Зебре".
Александр Буйнов - клавишные из "Веселых ребят". Вокодеры, наложения, трески, свисты - Чернавский и Матецкий. Хор в "Мальчике Бананане" - все участники записи.
Как это ни странно, но запись была произведена на узкоканальном магнитофоне! Ловкость рук, и только! Ура, двухдорожечному магнитофону! Ура, "нью-вейву", хотя, если вслушаться, альбом неоднозначен по стилю. "Становитесь в очередь за мной" - ярко выраженная стилиза ция под "Полис". Столь полюбившийся народу "Мальчик Бананан" - конечно же рок-н-ролл, "Зебра" и "Я - Робот" - электро-поп. "Я сам" - номер потяжелее, ну а душещипательная "Я иду к тебе" - лирическая баллада.
Чувствуется, что авторы провели немало времени у видео- и просто магнитофонов. Тут-то и зарыта собака. Просто Матецкому и Чернавскому, людям современным, даже модным, осточертел этот традиционный рок, и всякий там нудный "хеви-метал", и они решили все сменить, даже шило на мыло, но лишь бы выбраться из этого надоевшего круга, сделать что-то новенькое.
"Творческая и эстетическая подоплека альбома - это попытка идти от образа", - сказал Матецкий, - "От образа этакого потерянного, чуть придурковатого паренька, но не глупого, все подмечающего, все видящего".
Отсюда и главная голосовая стилизация, сделанная Чернавским. Конечно, все это антивокально, но не потому, что петь не умеет, а умышленно. Вот ведь до чего доводит этот проклятый "нью-вейв", понимаешь ли, не своими голосами запели...
Альбом вышел и пошел гулять по свету. Первые отзывы, и вторые, и третьи - разные. Многие серьезные поп-музыканты отзываются восторженно. Любопытно и мнение "звезд". Макарович сказал, что недавно "Банановые острова" прослушала вся "Машина" в полном составе на приличной аппаратуре и была в шоке. От качества записи, от музыкальной насыщенности, плотности материала, а самое главное, от того, что это ни на что не похоже. Послушал и Антонов - понравилось, похихикал, но задал резонный вопрос - какая от этого всего польза?
Но ведь никто не думал о материальной стороне дела, когда боролись с узкоканальным магнитофоном. Целей изготовления шлягера никто и не преследовал. Писали, пели, играли так, потому что надоело писать, петь и играть по шаблону. Хотя возможно, даже мудрый и представительный Антонов ошибается. Кто может знать, каким будет завтра шлягер? Как запоют в ресторанах "Мальчонку Бананана" или "Робота"?
Вообще реакция слушателей на "Банановые острова" подчиняется такому закону: чем выше уровень музыкальный и вообще культурный, тем больше нравятся и "Бананы".
"Простой слушатель пока не врубается, - заметили наши культурные и интеллигентные авторы и добавили, - не врубаются, понимаешь, в шизу". Кстати, в быту многие величают "Банановые острова" как "шизофренический опус № I".
Есть ли минусы в альбоме? "А как же!", - отвечают авторы. Поэтому они и начали делать вторую серию, даже записали песни "Смешные куклы", "Все мы любим реггей", но вообще-то авторы не хотят повторяться, они хотят сделать что-то этакое. А "Бананы" ждут уже своего сценического воплощения, телевизионного "Зебра" и мультика - планы такие есть.
М.С. Ленинград 1983 г.
Ухо № 6/1983г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий