среда, 1 апреля 2020 г.

Александр Барыкин и группа «Карнавал» - 1: «Букет» & «Радио»



В начале 1980-х годов музыка московской группы "КАРНАВАЛ" стала одним из удачных примеров новой волны на отечественной рок-сцене. Созданный бывшими участниками ВИА, "КАРНАВАЛ" в начале своей карьеры стал редким примером перехода музыкантов с профессиональной сцены обратно, в любители.

Барыкин родился 18 февраля 1952 г. в селе Березово Тюменской области; еще ребенком вместе с семьей переехал в Люберцы, где закончил среднюю и музыкальную школы. Ещё будучи школьником, организовал группу "АЛЛЕГРО", с которой играл на танцплощадках. В 1973 г. Барыкин ушёл в профессионалы, став гитаристом сравнительно известного в те годы ВИА "МОСКВИЧИ" Юлия Слободкина, промелькнул в "САМОЦВЕТАХ", а год спустя получил приглашение от "ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ", участником которых спел множество поп-хитов. В 1976 он расстался с ансамблем и, уехав в Сочи, выступая в домах отдыха, на курортных танцверандах. Тем не менее, летом 1979 г. он, предчувствуя перемены, вернулся в Москву, где решил организовать новую группу. Первым, кого он привлёк к сотрудничеству, стал Владимир Кузьмин.

Кузьмин играть начал ещё школьником и, подобно Барыкину, оставил следы в ВИА "НАДЕЖДА" и "САМОЦВЕТЫ". С начала 70-х он сочинял собственные песни, которые, не рассчитывая когда-нибудь исполнить публично, записывал дома, для чего освоил множество инструментов (клавишные, саксофон, скрипку и т.д.) Оба уволились из Росконцерта и организовали "КАРНАВАЛ", в оригинальный состав которого вошли басист Евгений Казанцев и экс-барабанщик "АРСЕНАЛА" Василий Изюмченко. В репертуар группы вошли, преимущественно, песни Кузьмина, музыкальную основу которых составляла новая волна, реггей и рок-н-ролл. "КАРНАВАЛ" записал три песни на английском языке для "Радио Москвы", а год спустя почти распался, когда Изюмченко ушёл в "ПОЮЩИЕ СЕРДЦА".

В тот момент неожиданная поддержка пришла к "КАРНАВАЛУ" со стороны авторского тандема Игоря Кохановского и Владимира Матецкого, которые искали группу, чтобы записать на "Мелодии" несколько своих песен. "КАРНАВАЛ" вполне отвечал их требованиям. Место за барабанами занял Владимир Болдырёв, некогда начинавший в группе "МОДО" Раймонда Паулса. Достаточно неожиданным итогом работы в студии стало то, что они записали две песни Матецкого и десяток своих, впоследствии сложившихся в альбом "Супермен". Три записанных в этот период песни в том же году вышли на пластинке и имели шумный успех у отечественных меломанов, дотоле знакомых с белым реггей лишь по альбомам THE POLICE.

Успех, однако, был вещью нематериальной, и группа продолжала тихо рассыпаться: Казанцев вернулся к "ВЕСЁЛЫМ РЕБЯТАМ", его место занял Анатолий Лемберский, но к 1981, когда "КАРНАВАЛ" пригласили на работу в Тульскую филармонию, группы, фактически, не существовало.

К началу 1982 года возникла новая версия "КАРНАВАЛА", ряды которого пополнили блестящий клавишник Юрий Чернавский, бас-гитарист Сергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев. В этом составе группа совершила тур по городам Украины, а в мае 1982 неожиданно распалась. По одну сторону барьера остался основатель "КАРНАВАЛА" Барыкин, по другую - Кузьмин и остальные. Некоторое время было не ясно, кому из них предстоит уйти, а кому остаться; группа без Барыкина даже дала несколько концертов под именем "КАРНАВАЛ", однако тем же летом бывшие партнёры, наконец, разобрались, кто есть кто и Кузьмин сотоварищи ушёл, взяв новое имя "ДИНАМИК".

Барыкин набрал новый состав "КАРНАВАЛА": новым басистом стал Александр Бирман из бэк-группы Юрия Антонова, а барабанщиком уроженец Камчатки Александр Акинин, из ВИА "ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ". К началу следующего года к новому трио присоединился старый приятель Барыкина, гитарист Андрей Выпов и клавишник, флейтист и певец Руслан Горобец (начинавший в легендарной группе "КРОК"). Значительную роль в судьбе "КАРНАВАЛА" на этом этапе сыграл трубач "МАКОВ" Павел Жагун, который стал основным текстовиком Барыкина.

Они с успехом гастролировали по стране, записали магнитофонный альбом "Карусель". К концу 1983 отношения с филармонией резко испортились: начиналась очередная компания по борьбе с рок-н-роллом. Музыканты решили уйти на вольные хлеба, однако, оказалось, что название при этом осталось за филармонией, и группа повисла в воздухе. Горобец решил остаться в "КРАСНЫХ МАКАХ", Выпов и Бирман сгинули в ресторанных ансамблях, и Барыкин с Акининым остались вдвоём.

Руку помощи им протянул московский менеджер Валерий Гольденберг, при поддержке которого "КАРНАВАЛ" снова ожил; в его состав вошли бывший бас-гитарист Дмитрий Рыбак, клавишник Алексей Смирнов и саксофонист Валентин Ильенко. Они продолжали выступать, записали очередной магнитоальбом "Актёр"; весной 1984 Рыбака сменил вернувшийся в "КАРНАВАЛ" после долгих странствий Казанцев, а в марте 1985 Барыкин неожиданно распустил группу, чтобы присоединиться к "РОК-АТЕЛЬЕ", которые собирались на зарубежные гастроли с театром Ленинского комсомола. Альянс оказался непрочным и распался тем же летом. Барыкин реорганизовал "КАРНАВАЛ". В 1984 он так же записал для новогоднего "Огонька" песню И.Николаева на стихи В.Сауткина "Программа передач на завтра", которая сделала его имя широко известным, однако создала певцу репутацию телевизионного поп-артиста.

В 1985 ему, наконец, довелось увидеть своё имя на обложке пластинки, когда Давид Тухманов предложил Барыкину записать альбом своих песен "Ступени". В дальнейшем он продолжал выступать и записываться, в середине 80-х годов не исчезал из списков популярности, но большинство новых песен певца (за редким исключением) тяготело к банальной эстраде. В 1986 "КАРНАВАЛ" записал неплохой альбом "Рок-н-ролльный марафон", на гитаре в котором играл Валерий Гаина ("КРУИЗ"). Во второй половине 80-х годов Барыкин выступал на различных фестивалях и конкурсах ("Песня Года", "Рок-панорама" в 1987 и 1988), регулярно записывался с постоянно менявшимся "КАРНАВАЛОМ", но дальше и дальше уходил от пленявшей его когда-то музыки реггей.

На рубеже следующего десятилетия, когда в состав "КАРНАВАЛА" входили: гитарист Юрий Вильнин, басист Игорь Шальнев, клавишник Владимир Тесленко, барабанщик Александр Филоненко и верный Ильенко, группа записала свой последний магнитоальбом "Эй, послушай", но к началу 1991 распалась, а её музыканты разошлись кто куда.

В 90-х годах активность Барыкина пошла на спад: он изредка выступал, однако, в большей степени занимался карьерой своего сына Георгия, тоже способного певца, сочинял песни для молодых исполнителей.

Содержание:

«Букет» (1987)



01. Букет
02. Дождь и снег
03. Осенний парк
04. Голос твой
05. Маленькая Москва
06. 20.00
07. Говори мне о любви
08. Без тебя

«Радио» (1985)



09. Радио
10. Верь этим снам
11. Ожидая тебя
12. Ресторан
13. Пусть так
14. Ты от меня так далека
15. Я с детства был застенчив...
16. Это случится
17. Память

Продолжительность: 01:18:57

Состав:
Александр Барыкин - вокал, гитара
Владимир Тесленко - клавишные
Юрий Вильнин - лидер-гитара
Пётр Бородин - бас-гитара
Валерий Ильенко - саксофон, флейта
Александр Филоненко - ударные
Александр Кальянов - звукорежиссёр

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2004
Издатель: Dynamit Records
№ по каталогу: GLN 0321
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 181 Мб
Александр Барыкин 1 (Букет & Радио) (2004).rar
+lossless

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Блог разблокировали, поэтому возвращаюсь на старый привычный адрес: https://smssend-rock.blogspot.com/ А вообще, странная какая-то история ...