На этой кассете представлена музыка Сергея Курехина первой половины-середины 80-х годов. Музыка импровизационная, джазовая, отражающая интересы и музыкальную эволюцию Курехина тех лет.
Известность Сергей Курехин приобрел в самом конце 70-х как пианист джазового авангарда. Поначалу он играл в ансамбле ленинградского саксофониста Анатолия Вапирова, а затем все больше соло и как лидер собственного ансамбля. В те годы одним из центров джазово-авангардной жизни еще единой большой страны был Новосибирск, где неустанный джазовый энтузиаст, барабанщик, лидер ансамбля и организатор фестивалей Сергей Беличенко, по мере добывания средств для перелета в далекую Сибирь, приглашал к себе на концерты и фестивали друзей-единомышленников из Ленинграда, Вильнюса, Москвы.
Именно в один из таких «залетов» в октябре 1983 года в новосибирской студии и был записан «Второй Сибирский концерт». Запись эта очень характерна для музыки Курехина той поры и отражает, так сказать, «демократический» период его становления, период, когда эстетическая авторитарность Поп Механики еще только формировалась. Большая часть 16-ти минутного «концерта» (название было придумано позже и сам Курехин к нему никакого отношения не имел) для квартета выдержана в духе новой импровизационной музыки, которой тогда были самозабвенно преданы все участники этой записи: и новосибирцы Панасенко и Беличенко, и певица Валентина Пономарева, еще не прославившаяся на всю страну рязановским «Жестоким Романсом», но широко известная по трио «Ромэн», а в роковых кругах высокочтимая за выступления с Аквариумом. Ну и, конечно же, сам Курехин. Бесспорный лидер записи, он, тем не менее, вполне в духе царившей среди джазменов-авангардистов этики, оставляет партнерам немалый простор для импровизирования, получая конечный музыкальный продукт как плод поистине коллективного творчества. Лишь последние минут пять композиции Курехин втягивает ансамбль в свою излюбленную, роково-напряженную ритмическую структуру, обрушивая ее в крещендо финала.
Записанная во время той же новосибирской студийной сессии сольная фортепианная импровизация «Духовные Минералы» вместе с записью сольного фортепианного концерта в Концертном зале у Финляндского вокзала в Ленинграде 13 февраля 1986 года, составили пластинку Popular Zoological Elements - Популярные Зоологические Элементы, изданную в 1987 году лондонской фирмой Leo Records. Записи разделены сроком в два с половиной года – для тогдашней жизни очень даже немалым – по ним можно проследить движение и эволюцию мысли Курехина.
В Популярной механики – его фирменном шоу и самом любимом и популярном детище – мысль находила в первую очередь зрелищные, яркие, выпуклые, иногда нарочито шокирующие воплощения.
В сольном фортепиано та же мысль выражалась в звуке. Ей не хватало инструмента, она задыхалась, рвалась наружу на просторы попмеханического безумства (отсюда шокировавший многих лозунг той поры – фортепиано – умирающий инструмент), но если вслушаться – а признаться мало кто давал себе труд тогда внимательно слушать музыку Курехина, ведь все ожидали шоу, скандала, эпатажа, так вот, если внимательно вслушаться, то в ней можно услышать ту же игру стилями, эпохами и жанрами, ту же свободу перемещения в музыкальном и культурном пространстве, что потрясала в Поп Механике.
И все же в том концерте - исключительно строгом, почти академичном – он не удержался, и в какой то момент высадил на крышку рояля маленькую игрушку – заводного лягушонка, купленного в ближайшем магазине игрушек. Лягушонок прыгал, зал наблюдал за происходящим с ощущением исполнившегося ожидания, а Сергей смотрел на заводное чудо с детским чувством неподдельного восторга… Божественное безумие…
Алекс Кан из Лондона, март 1998
Содержание:
Сторона А
01. Популярные зооэлементы (25.34)
Сторона Б
02. Духовные минералы (10.39)
03. Второй Сибирский концерт (16.31)
Продолжительность: 00:58:15
Второй Сибирский концерт:
Сергей Курёхин - пианино
Валентина Пономарёва - голос
Сергей Беличенко - барабаны
Сергей Панасенко - туба, бас
Записано в Новосибирске 3 октября 1983 года
Духовные минералы:
Сергей Курёхин - соло на пианино
Записано 3 октября 1983 года
Оцифровал vse tak
Носитель: Audio MC
Год выхода: 1998
Издатель: Manchester Files
№ по каталогу: MAN 082
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 121 Мб
Комментариев нет:
Отправить комментарий