четверг, 31 октября 2019 г.

Инструментальный ансамбль «Фирюза» - Фирюза


«Фирюза» - туркменский инструментальный ансамбль. Это название навеяно легендой о семи братьях и сестре, красавице Фирюзе, отдавшей жизнь за любимых братьев и завещавшей им делать людям только добро!..

Фирюзой издавна называется и одна из живописнейших местностей Туркмении, где много зелени, где прохладу дарят каскады бриллиантовой россыпью переливающихся фонтанов. Люди в Фирюзе добры и приветливы; показывая гостю достопримечательности, они обращают внимание на легендарное древнее дерево, устремлённое ввысь семью стволами, - по легенде братья Фирюзы превратились в стволы дерева.

Итак, инструментальный ансамбль «Фирюза». Художественный руководитель – Дмитрий Саблин., он же пианист и органист; ударник – Игорь Гордеев; гитаристы – Евгений Ночевный и Михаил Мамедов; саксофонист и флейтист – Сабир Ризаев; Алик Нифченко – бас-гитара; скрипка – Хана Тэн.

Датой рождения коллектива считается 1979 год, когда ансамбль, приняв участие в VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Ленинграде, был удостоен 1-й премии и звания лауреата.

Название ансамбля – «Фирюза», являясь как бы синонимом любви к родному краю и его замечательным людям, раскрывает содержание творчества этого коллектива.

На этом диске представлены композиции, в основе которых лежит импровизация. «Фирюза» избирает стиль джаз-фолк-рок, явление сложное, синтезирующее законы традиционного джаза, народной музыки и рока. Отсюда и богатство музыкальной палитры и ритмической разнообразие, возможность внести в оркестровую канву звучание туркменских народных инструментов, таких как дутар, гиджак, туйдук. Мастерство и находчивость позволили исполнителям найти звуковой эквивалент этих инструментов.

Все композиции навеяны полотнами туркменских художников. «Диалог в ауле» - композиция Кахабая Аннанепесова и Чары Нурымова по картине Мамеда Мамедова «Моление о воде».

Раннее утро… Светает… Слышны цикады… Проехал почтальон, разбудив аульных алабаев – старейших жителей… На берегу арыка старый аксакал и его внук… Так и просидели они до рассвета, беседуя о прошлом и будущем родного края.

Две разрозненные композиции – «Край родной» на музыку Ата Эсадова и «Ашхабад» на музыку Нуры Халмамедова – составили диптих, содержание которого подсказано картиной художника Мамеда Мамедова «Красные в Каракумах», находящейся в Государственной Третьяковской галерее СССР.

Итак, диптих…

От края и до края всё зримое пространство занимает Каспийское море, простираясь до границ песков Каракумов…

Красные, иногда светящиеся холодной желтизной барханы будто замерли в неподвижности. В их мрачном оцепенении чувствуется скрытая энергия и разрушительная сила, готовая взорваться и навеки поглотить всё живое. Шум моря, крик чаек. Медленно приближается отряд красных бойцов. Возможно, где-то здесь, в барханах, таится враг. Но ничто уже не может остановить надвигающейся лавины красных всадников… Путь на Каспий свободен!..

Ашхабад!... Новый, советский, вольный! Здесь всё утопает в зелени, широкие проспекты, просторные, светлые, многоэтажные здания… Всюду улыбки, смех и дети, много детей!.. Это сегодняшний день народа, это будущее… Композиция на музыку Нуры Халмамедова как романтическая мимолётность…

«Чапыксуар» - импровизация на тему музыки Чары Нурымова.

Шумное веселье колхозного праздника! Слушатель вначале приглашается на приготовление праздничного пира, на конное состязание, борьбу… Даже любимец народа, сказочный Алдар-Косе прибыл на этот праздник на своём строптивом ослике, веселя народ шутками и прибаутками.

В композиции «Чапыксуар» наиболее ярко представлены народные инструменты, разнообразие народных мелодических рисунков.

Ф.Хакимова.

Содержание:

Сторона 1

01. Ашхабад (Н.Халмамедов, композиция Д. Саблина)
02. Край Родной (А.Эсадов, композиция по картине М. Мамедова «Красные в Каракумах»)

Сторона 2

03. Чапыксуар (Ч.Нурымов)
04. Диалог в Ауле (К.Аннанепесов и Ч.Нурымов, композиция по картине М. Мамедова «Моление о воде»)

Продолжительность: 00:34:21

Художественный руководитель Дмитрий Саблин

Дмитрий Саблин - фортепиано, электроорган
Алик Нияченко - бас
Игорь Гордеев - ударные
Евгений Ночевный - гитара
Михаил Мамедов - гитара
Сабир Ризаев - саксофон, флейта
Хана Тэн - скрипка
Звукорежиссёр - К. Трацевский

Оцифровал: ?

Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1979
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: С60-13215-16
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 79 Мб
Фирюза - Фирюза (1979).rar

+lossless 

Примечание:
На обложке альбома изображены (слева-направо):
Гасан Мамедов (скрипка),
Евгений Ночевный (гитара),
Сабир Ризаев (саксофон, флейта),
Михаил Мамедов (гитара),
Дмитрий Саблин (клавишные),
Игорь Гордеев (ударные),
Алик Неяченко (бас-гитара)
В аннотации на обратной стороне обложки пластинки (автор Ф. Хакимова) есть неточности:
- неверно указана фамилия бас-гитариста: Алик Нифченко, вместо правильного Александр "Алик" Неяченко;
- среди имён участников ансамбля указана Хана Тэн (скрипка), но в записи альбома она участия не принимала. Все партии скрипки на альбоме исполнил Гасан Мамедов (он изображён со всеми музыкантами на лицевой стороне обложки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Блог разблокировали, поэтому возвращаюсь на старый привычный адрес: https://smssend-rock.blogspot.com/ А вообще, странная какая-то история ...