Валерий Ободзинский один из немногих эстрадных певцов отечественной культуры 60-70-х годов, чье творчество до сих пор пленяет сердца и чувства слушателей. Его голос трудно не узнать, спутать с чьим-либо другим или остаться к нему равнодушным. Всякий раз, вслушиваясь в его чистое звучание, замечаешь, как душа погружается в мир прекрасных человеческих чувств и возникает желание идти за голосом собственного сердца.
Рецензенты того времени отмечали врожденный артистизм этого певца и своеобразную исполнительскую манеру. Выступления Валерия Ободзинского проходили с большими аншлагами, а по количеству выпущенных грампластинок ему не было равных. В репертуаре В. Ободзинского в основном преобладали лирические песни, а сам он считал себя как бы "певцом любви". Этому в немалой степени способствовали и внешние данные артиста.
В конце 70-х В. Ободзинский понял, что его творческие ресурсы иссякли, артист почувствовал тот самый творческий потолок, выше которого подняться уже не представлялось возможным. Этому настроению способствовало в некоторой степени и отсутствие репертуара, соответствующего его певческой индивидуальности. Певец замолчал на долгие годы, ушел с эстрады, не дожидаясь, когда окончательно выйдет из моды.
Но вдруг пришло озарение. Захотелось удовлетворить не только свой профессиональный голод, но, может быть, найти в современном музыкальном пространстве свою собственную творческую "дорожку". Эта "дорожка", в конце концов, привела В. Ободзинского к "проспекту" А.Н. Вертинского и помогла певцу снова обрести остроту восприятия жизни, дала возможность повести свою собственную тему в эстрадном искусстве.
Захотелось спеть песни А. Вертинского. Спеть по-своему, в своей трактовке, придать им современное звучание. Это был поступок довольно смелый, так как своеобразие творчества Вертинского казалось бы навечно соединено с авторским исполнением и сохранялось всегда неприкосновенным.
Известны многочисленные попытки интерпретировать произведения А.Н. Вертинского. В основном это были попытки раскрыть образы его произведений в рамках исполнительской манеры выдающегося артиста. Но ни грассирующие звуки, присущие Вертинскому, так бережно и со вкусом произносимые, ни попытки передать некий аристократический имидж, ни следование интонационным особенностям пения Александра Николаевича не принесли желаемых результатов в возрождении общественного интереса к творчеству артиста. Общая ошибка многих интерпретаторов творческого наследия А. Вертинского заключалась в том, что герои его ариеток и музыкальных новелл продолжали у них жить и действовать в условиях созданного Вертинским театра одного актера, и как бы выступали в костюмах канувшей в лету салонной публики первой половины нынешнего столетия. Это неизбежно приводило подражателей только к передаче поверхностного слоя словесно-музыкальных образов произведений Александра Вертинского.
По-своему "прочитал" Вертинского Валерий Ободзинский. Он не поддался магии его блистательной артистической ауры, а принял Вертинского прежде всего как автора стихов и музыки, и постарался проникнуть в смысловые глубины, в самую душу его песен. Это осмысление себя в мире и мира вокруг нас через песни А. Вертинского подвело Валерия Ободзинского и к пониманию мироощущения их автора и актуальной значимости его песен в наши дни.
Для Валерия Ободзинского наступил некий момент торжества, пришло ощущение счастья. Песни А. Вертинского стали для певца долгожданным путем возвращения на эстраду.
В этом альбоме собраны записи произведений А. Вертинского, сделанные В. Ободзинским в 1993 году. Это и песни лирические, и песни гражданской тематики. Они входят в золотой фонд А. Вертинского, созданный в самый активный период его творчества с 1923 по 1934 годы. Каждое произведение отражает мироощущение автора того периода жизни.
Несколько особняком стоят два произведения из этой подборки. Это песня "То, что я должен сказать", в которой нашло отражение душевное потрясение А. Вертинского, пережитое им в октябре 1917 года, когда погибли 300 московских юнкеров, и романс "О, жизнь моя, постой, не уходи", записанный Вертинским в период творческого кризиса во второй половине 30-х годов.
В песнях, отобранных для данного альбома, явно прослеживается определенный художественный вкус Валерия Ободзинского, способствующий его творческой индивидуальности в раскрытии их образов.
Для передачи образов песен лирических, раскрытие сложных противоречий любви ("Дни бегут", "Мадам, уже падают листья", "Среди миров" и др.) В. Ободзинский нашел такие щедрые краски своего голоса, такую эмоциональную палитру, что эти песни воспринимаются как странички личной биографии певца.
В произведениях, включающих гражданские мотивы ("То, что я должен сказать", "Аравийская песня" ("Палестинское танго")), исполненных певцом с подкупающей взволнованностью, удалось сохранить верность авторскому замыслу.
Во всех песнях, вошедших в альбом, Валерию Ободзинскому не изменили его абсолютная музыкальность и безупречный вкус, а современные аранжировки делают творения А. Вертинского близкими и доступными современному слушателю.
Владимир Заика
Содержание:
01. Аравийская песня (муз. и сл. А.Вертинского)
02. Среди миров (А.Вертинский - И.Анненский)
03. Мадам, уже падают листья (муз. и сл. А.Вертинского)
04. Последнее письмо (А.Вертинский - С.Есенин, А.Вертинский)
05. О, жизнь моя, постой, не уходи (старинный русский романс)
06. То, что я должен сказать (муз. и сл. А.Вертинского)
07. Ты, успокой меня (муз. и сл. А.Вертинского)
08. Дни бегут (муз. и сл. А.Вертинского)
09. Снился мне сад (В.Борисов - Е.Дитерихс)
Продолжительность: 00:41:31
Запись 1993 г.
Носитель: Audio CD
Год выхода: 1995
Издатель: AVA Records
№ по каталогу: A 95010
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 97 Мб
Валерий Ободзинский - Дни бегут (1995).rar
+lossless
Комментариев нет:
Отправить комментарий