Начало из начал, первый официальный миньон группы «Автограф». Первая пластинка в Советском Союзе на обложке которой появилось слово "рок".
Сингл появился на полках советских магазинов летом 1981 года. В последующем многократно переиздавался.
Перед тем как вы поставите на проигрыватель эту первую маленькую пластинку ансамбля «Автограф», необходимо (следуя традиции) сказать о нем несколько слов.
Биография «Автографа» коротка — всего год с небольшим. Первый большой успех пришел к нему в 1980 году на фестивале в Тбилиси, где молодой коллектив был удостоен второй премии (три композиции, которые вы сейчас услышите, записаны именно там). Далее, наверно, нужно было бы перечислить участников группы и попытаться прокомментировать каждую из пьес, представленную на диске, но, как мне кажется, не это главное. Главное — направление, в котором работают, молодые музыканты, — «хард-рок», что в переводе означает «тяжелый рок». Но не в том смысле, что непонятный или усложненный, а в том, что «наполненный» или, точнее, «ассоциативный». Вы справедливо возразите, что любая серьезная музыка ассоциативна. Серьезная... (Здесь мы подходим к самому главному!).
А как вы относитесь к рок-музыке? Как к серьезной, или она для вас — только развлечение? Вслушиваетесь ли вы в неё, и какие ассоциации рождают у вас резкие, диссонирующие звуки электрогитары или синтезатора? Что открывается вам за этими завораживающими ритмами, за бесчисленными повторами, за причудливыми темами?
Порождение НТР — рок-музыка, вооруженная сложными электронными инструментами, — это странное сочетание тонкой техники и гораздо более тонкой человеческой души. Бывает, что крен — в сторону техники. И тогда, как бы ни были искусны гармонии, за ними — вопиющая пустота. Но бывает наоборот, и тогда музыка выражает мироощущение людей, ее творящих.
«Автограф» силен именно этим. Молодых музыкантов волнует то же, что и нас с вами: мир и человек в нем. Реальный, сегодняшний мир преломляется в музыке «Автографа» и возвращается к нам по стремительной прямой преображенным, сконцентрированным в пятиминутной композиции.
В музыке «Автографа» — наши скорости, она сама из этих скоростей. Отсюда и ее способность переходить от стихийных, космических масштабов к конкретным, зримым образам. И готовность подчиниться любому жанру: от многочастных композиций до камерных сочинений.
У Булата Окуджавы есть такие строки: «Каждый пишет, что он слышит. Каждый слышит, как он дышит...» Эти слова — о писательском творчестве, но разве нельзя перенести их в сферу музыкальную? «Автограф» чувствует «спрессованность» каждой минуты нашего бытия, ее предельную заполненность и точно отражает ее.
Можно было бы сказать еще и о каждом из участников «Автографа», они этого заслуживают, но рок-музыка коллективна по самой своей сути. Пьесы, которые вы услышите,— плод работы многих: и автора, и поэта, и музыкантов, и вокалиста, людей ярко одаренных, преданных любимому делу...
А теперь — включайте проигрыватель и слушайте музыку, вслушивайтесь в нее, ищите, свое.
Борис Станилов
Содержание:
Сторона 1
01. Ирландия. Ольстер (А.Ситковецкий - М.Пушкина)
02. Пристегните ремни безопасности (А.Ситковецкий)
Сторона 2
03. Блюз «Каприз» (Музыка и слова А.Ситковецкого)
Продолжительность: 00:11:18
Художественный руководитель Александр Ситковецкий
Состав ансамбля:
Александр Ситковецкий - гитара, вокал
Леонид Макаревич - клавишные инструменты
Сергей Брутян - вокал
Леонид Гуткин - бас-гитара, вокал
Владимир Якушенко - ударные инструменты
Запись 1980 г.
Оцифровал: nikon200
Носитель: Vinyl EP
Год выхода: 1981
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: С62-15403-4
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 37.7 Мб
Автограф - Ирландия. Ольстер (1981).rar
+lossless
Комментариев нет:
Отправить комментарий