Первый шаг,
моё детство,
как был он уверен!
Как большие деревья
спокойно дышали!
Как я шёл им навстречу
под маминым жестом,
Ниспадающим сверху
Раскидистой шалью…
В небе первые спутники
Тихо скользили,
У подъезда фонарь
Перемешивал тени
И глаза,
Подчиняясь неведомой
Силе,
Неподвижно
На чёрное небо глядели.
Всё звучало – деревья,
Дома – всё звучало!
Ненавязчиво, бережно,
Зыбко, случайно…
Шины влажно касались
асфальта щеками
И шуршали прибоем,
Шлифующим камни…
Кожуры завиток
И ажурный скелет
Абажура,
Черепицы осколок,
Безглазые противогазы,
Ног босых отпечатки
Меж листьев
Немного пожухлых…
Это тоже звучало всё
В воздухе
горьком и влажном.
Я, такой же типичный,
Как будто гремел черепицей!
Дни текли чередой –
Я горел над столом
Преферансным.
Мне на череп садились
Большие и гордые птицы!
И взлетали опять
И крылами махали
Прекрасно…
Я терялся во мраке
Прихожей
Приветливо-пыльной,
Но под ливнем
Раскрылся,
Чтобы встать хоть на миг
Рядом с Нею!
А когда
Она
Ноги
Ладонями
Медленно
Мыла,
Я смотрел на Неё,
Ни о чём больше
Думать не смея…
**********
Тают набаты дальние.
Вторить бы им, да чище!
Ждёте исповедально…
Горло –
Как будто сдавливают
Всполохи грёз
мальчишечьих.
Содержание:
Сторона 1
Портрет мальчика, сюита в 3-х частях
01. Портрет мальчика, ч.1
02. Портрет мальчика, ч.2
03. Портрет мальчика, ч.3
Сторона 2
04. Прелюдия fis mol
05. Соло Гая (фрагмент балета «451º по Фаренгейту»)
06. Финал балета «451º по Фаренгейту»
07. Вокализ
Продолжительность: 00:39:57
Музыка Сергея Корнилова
Состав:
С.Корнилов - клавишные
В.Лутошкин - гитара, флейта
А.Еременко - бас-гитара
А.Павленко - ударные
А.Кривилев - клавишные, вокал
И.Покровский - гитара, вокал
Звукорежиссёр А.Ветр
Запись 1988 г.
Оцифровал Павлики
Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1989
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: С60 28665 002
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 98.8 Мб
Горизонт - Портрет мальчика (1989).rar
+lossless
+lossless от sergjazz
Камерный инструментальный ансамбль Горизонт... Магическое словосочетание для посвященных в их музыку. Подлинная элита интеллектуального рока (причем, не только в пределах Советского Союза). Остается лишь гадать, куда бы завели духовные поиски участников этой могучей кучки, доведись им жить не в эпоху политических перемен, но в более спокойные времена...
Оформились они в первой половине 1970-х. Начальный состав трое учащихся старших классов музыкальной школы. Увлечения С одной стороны, достаточно банальные в ту пору западная эстрада (The Beatles, Deep Purple, и далее по знакомому многим джентльменскому списку). С другой, классика прошлого (Бах, Вивальди) и камерные сочинения композиторов-современников (например, эстонца Яана Ряэтса). Задача-максимум - добиться гармоничного сопряжения двух разнополярных течений. Амбициозно Да, не без этого. Но идейный вдохновитель ансамбля, скрипач и клавишник Сергей Корнилов уже в юные годы отличался четким видением путей достижения цели. Его полистилистическое мышление, тяготеющее к синтезу, впоследствии позволило Горизонту развернуться по-крупному.
На момент воплощения первой пластинки (Летний город) Корнилов (клавишные) пребывал в статусе выпускника Горьковской консерватории (тема дипломной работы - Художественная эволюция группы Yes и проблемы арт-рока). Помимо него участниками коллектива значились Владимир Лутошкин (гитара, флейта), Алексей Еременко (бас-гитара), Валентин Синицын (ударные), Андрей Кривилев (вокал, клавишные). Основой релиза, записанного в московской студии фирмы Мелодия, стали три полноформатные композиции, создававшиеся в период 1983-84 годов.
Последняя студийная работа Горизонта писалась в конце 1988 г. Перестроечное половодье захлестнуло страну, тут уж было не до искусства. И пока одни рьяно выражали себя в парламентских дебатах, дабы затем бесследно исчезнуть в водовороте лет, другие с маниакальной настойчивостью гнули художественную линию, порождая культурный феномен удивительной силы и яркости. Незначительные перестановки в составе группы - вынужденная дань моде в когорту ветеранов влился новичок Игорь Покровский (вокал, гитара), а место за ударными занял Анатолий Павленко. Итог затворнических сессий - завораживающий Портрет мальчика. К прежней аналоговой теплоте звучания добавилась доля цифровой резкости. Диссонирующие интервалы и контрапункты заглавной 20-минутной тональной поэмы маскируют лежащий в основании мотив болеро. Сущность экзистенциального драматизма вскрывается маэстро Корниловым в пронзительно-печальной Прелюдии Fis Moll. Сразу за ней следуют подряд два эпизода из балета 451 по Фаренгейту.
Центростремительное Соло Гая практически целиком решено средствами электроники. Футуристические картины бездушного пламени, сжирающего страницы книжной мудрости, мастерски запечатлены Сергеем сотоварищи. Финал балета словно высвобождает сдерживаемые доселе чувственные порывы восторг и благородная ярость воплощаются в клавишных переливах, простреливаемых виртуозной дробью барабанов. Завершается пластинка экстатическим Вокализом, купающимся в лучах нездешнего света, избавляющего от оков постылой реальности. Восхитительная кода, достойно венчающая непростой для восприятия прогрессив-акт.
Резюмирую доподлинно уникальная команда, чье творчество, выдержав проверку временем, остается актуальным и поныне. Настоятельно рекомендую всем, независимо от пристрастий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий